Глоссарий по управлению знаниями



Основные термины

Термин Аналог Описание
Данные Data Факты, цифры, комбинации цифр и т.п.
Информация Information Интерпретированные данные, представленные в пригодной для использования форме, с пояснением как их использовать, или же рассматриваемые в каком-либо понятном для конкретного человека контексте
Знание Knowledge Это  результат использования человеком информации, для достижения какой-либо определенной цели; отражение действительности в мышлении человека.
Умение Skill Результат овладения новым действием (или новым способом действия), основанным на каком-либо правиле (знании), и использование его соответствующим образом в процессе решения определенных задач
Навык Skill Приобретение в результате обучения и повторения умения решать трудовую, учебную или игровую задачу, оперирую орудием труда и другими средствами деятельности с заданной точностью и скоростью
Опыт Experience Приобретенное в результате практики умение решать комплекс типовых и нестандартных (нештатных) задач в определенном виде деятельности.
Лучшая практика Best practice Оптимальные, с точки зрения конкретной области применения, способы достижения определенной цели или показателя.         
Явные знания  Explicit knowledge Охватывают все те знания, о которых мы знаем, что можем их записать, сообщить другим и ввести в базу данных.
Неявные знания  Tacit knowledge Неформализуемые знания. К ним относятся опыт, озарение,  интуиция и т.п.
Управление Знаниями Knowledge Management Гибридная дисциплина, взаимосвязанная со стратегическим менеджментом,  функционально включает в себя области организационного развития, управления человеческими ресурсами, ИТ и обучения. Управление знаниями обеспечивает интегрированный подход к созданию, распределению, организации, применению и использованию знаний, необходимых для успеха организации.
Система Управления Знаниями (СУЗ) Knowledge Management System Система реализации бизнес-стратегии предприятия, цель которой - выявить и обратить на пользу всю имеющуюся у нее информацию, опыт и квалификацию сотрудников, с тем, чтобы повысить качество обслуживания клиентов и сократить время реакции на меняющиеся рыночные условия
База знаний Knowledge base База знаний - это централизованное и структурированное хранилище информации и данных по конкретной теме, сообществу, сфере деятельности или организации.
Сообщества практиков  Communities of practice Это группы практиков, которые объединены общим интересом в специфической области знаний и стремятся поделиться своим опытом.
Обучающееся сообщество  Learning community Это неформальная группа людей, без привязки к организационной структуре, совместно обсуждающая лучшие практики, различные вопросы или навыки, о которых группа стремиться побольше узнать.
Доверие  Trust Это ожидание того, как поведет себя какой-то другой человек. Доверие может быть основано на опыте или быть выдано «кредитом».
Персональное управление знаниями  knowledge management Это то, что вы знаете, кого вы знаете, что знают те, кого вы знаете. В него входит приобретение, создание и распространение знаний, развитие персональных сетей и сотрудничество с другими.
Компетенции сотрудника Employee competencies Это единство знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целью, задачами ситуации и должностью.
Управление компетенцией Competence management Совокупность действий, направленная на приобретение необходимой компетенции в соответствии с потребностями организации в качественном и количественном составе персонала.
Прямо сейчас вы можете создать аккаунт в Ontoloo для своей компании и
14 дней бесплатно знакомиться со всеми возможностями изнутри
Попробовать бесплатно
Полный доступ на 14 дней
Заказать презентацию
За 30 минут покажем
возможности Ontoloo